Красивые фото метро Нью-Йорка сто лет назад

Красивые фото метро Нью Йорка сто лет назад

Метрополитен города Нью-Йорка – самая большая «поземка» в мире. Первые линии метро, открытые в 1868 году, были надземными, расположенными на эстакадах. Примечательно, что и сейчас около 40% линий проходят над землей или по земле, но нью-йоркцы упорно называют этот вид транспорта «подземка» (subway).

Интересно, что первые три года вагоны нью-йоркского метро приводились в движение с помощью лошадиных упряжек, и только в 1871-м железнодорожные составы оснастили паровыми двигателями. Электрические поезда метро появились в 1890 году.

Нью-йоркское метро очень большое, длина пассажирских путей превышает тысячу километров. «Подземка» включает в себя более 450 станций на 24 маршрутах. Метрополитен обслуживает четыре из пяти районов Нью-Йорка, кроме Статен-Айленд, где ходят собственные железнодорожные поезда. Также отдельные метро используются на маршрутах Манхэттен – Хобокен и Манхэттен – Джерси-Сити.

Очень интересные снимки метро Нью-Йорка появились в Сети: цветные и красивые. Черно-белые фотографии можно увидеть ниже.

Цветные снимки нью-йоркской «подземки» сто лет назад:

Красивые фото метро Нью Йорка сто лет назад

Красивые фото метро Нью Йорка сто лет назад

Красивые фото метро Нью Йорка сто лет назад

Красивые фото метро Нью Йорка сто лет назад

Красивые фото метро Нью Йорка сто лет назад

Для сравнения: вид современного вагона метрополитена Нью-Йорка

Красивые фото метро Нью Йорка сто лет назад

И две черно-белых фотографии 1896 года: линии Девятой и Третьей авеню:

Красивые фото метро Нью Йорка сто лет назад

Красивые фото метро Нью Йорка сто лет назад

Многие из 468-ми станций метро Нью-Йорка имеют примечательные истории (из Википедии).

Саут-Ферри (Южный паром) — конечная станция маршрута 1, находящаяся рядом с терминалом парома, идущего до острова Статен-Айленд. Это самая новая станция нью-йоркского метро, открытая 16 марта 2009 года. До её открытия действовала старая станция Саут-Ферри с кольцевыми платформами. Во время урагана Сэнди новая станция сильно пострадала и находится на долгосрочном ремонте, а старая временно возвращена в строй.

Кони-Айленд — Стилуэлл-авеню — надземный тупиковый терминал, служащий конечной станцией для четырёх маршрутов: D F N Q. Станция имеет 4 островных платформы и 8 путей. Два из четырёх маршрутов заходят на станцию с юга, а два с севера.

Куинсборо-Плаза — надземная двухэтажная кроссплатформенная пересадочная станция. С одной стороны на обоих этажах останавливаются поезда маршрута 7, с другой — N и Q. Это единственная во всём метрополитене станция, обслуживающая поезда обоих дивизионов (A и B).

Ньюкерк-Плаза — станция на наземном участке, встроенная в старинный торговый комплекс. Над платформами с двух сторон верхними ярусами расположены торговые ряды.

Акуидакт-Рейстрак — наземная станция, имеющая только одну боковую платформу для поездов в одном направлении. Станция обслуживает ипподром, и раньше поезда на ней останавливались только в дни и часы скачек. С августа 2013 года станция обслуживает также расположенное рядом казино и работает круглосуточно.

Смит-стрит — Девятая улица — надземная станция, расположенная на высоте 26,7 м над землёй и считающаяся самой высокой станцией метро в мире. Станция построена над каналом, по которому ходили суда с высокими мачтами.

Уилсон-авеню — наземная двухэтажная станция. На каждом этаже один путь и одна боковая платформа. Верхний этаж оформлен как надземная станция, а нижний как подземная.

Декалб-авеню — станция с четырьмя путями, проходящими у платформ, и ещё двумя путями для поездов, не останавливающихся здесь. К северу от станции пути расходятся по трём направлениям и к югу по трём, причём поезда разных маршрутов и в разное время суток идут по северным путям, южным путям и путям внутри станции в разнообразных сочетаниях.

125-я улица — единственная станция на коротком эстакадном участке подземной линии, пересекающем долину; одна из немногих эстакадных станций на Манхэттене.

190-я улица — одна из ряда станций на линии, проходящей внутри холма. Один выход, снабжённый лифтами, идёт на вершину холма, другой по горизонтальному тоннелю на его склон, причём лифты и тоннель доступны не только пассажирам метро, но и просто пешеходам.

174-я — 175-я улицы — станция мелкого заложения, как и большинство подземных станций в Нью-Йорке. Однако улицы в этом месте пересекают линию метро не над тоннелем, а под ним. Один из входов на станцию (и на некоторые соседние) расположен под мостом, внутри которого находится тоннель.

Пелем-Паркуэй — подземная станция на линии, которая была построена как обычная железная дорога и лишь позже приобретена метрополитеном.

14-я улица / Восьмая авеню — пересадочный узел, по всем уголкам которого установлены скульптуры, составляющие вместе композицию Тома Оттернесса «Жизнь под землёй». Маленькие бронзовые человечки и зверюшки собирают рассыпанные жетоны, сидят на скамейках, ползают по колоннам и т.д.

Эссекс-стрит — станция, вплотную к которой расположено заброшенное подземное трамвайное кольцо. В этом месте отсутствует путевая стена, поэтому пассажиры могут наблюдать большое неосвещённое пространство.

Канарси — Рокавей-Паркуэй — наземная конечная станция, имеющая огороженный двор, внутрь которого заезжает автобус. Железная дорога (позже преобразованная в метро) когда-то шла дальше к паромной пристани, но с годами паром был заменён на мост, а часть железной дороги на трамвай, а после ликвидации трамваев в Нью-Йорке — на автобус. Двор был сооружён для того, чтобы обеспечить бесплатную пересадку с метро на автобус и обратно, но не допустить в автобус безбилетных пассажиров с улицы.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий