Метрополитен города Нью-Йорка – самая большая «поземка» в мире. Первые линии метро, открытые в 1868 году, были надземными, расположенными на эстакадах. Примечательно, что и сейчас около 40% линий проходят над землей или по земле, но нью-йоркцы упорно называют этот вид транспорта «подземка» (subway).
Интересно, что первые три года вагоны нью-йоркского метро приводились в движение с помощью лошадиных упряжек, и только в 1871-м железнодорожные составы оснастили паровыми двигателями. Электрические поезда метро появились в 1890 году.
Нью-йоркское метро очень большое, длина пассажирских путей превышает тысячу километров. «Подземка» включает в себя более 450 станций на 24 маршрутах. Метрополитен обслуживает четыре из пяти районов Нью-Йорка, кроме Статен-Айленд, где ходят собственные железнодорожные поезда. Также отдельные метро используются на маршрутах Манхэттен – Хобокен и Манхэттен – Джерси-Сити.
Очень интересные снимки метро Нью-Йорка появились в Сети: цветные и красивые. Черно-белые фотографии можно увидеть ниже.
Цветные снимки нью-йоркской «подземки» сто лет назад:
Для сравнения: вид современного вагона метрополитена Нью-Йорка
И две черно-белых фотографии 1896 года: линии Девятой и Третьей авеню:
Многие из 468-ми станций метро Нью-Йорка имеют примечательные истории (из Википедии).
Саут-Ферри (Южный паром) — конечная станция маршрута 1, находящаяся рядом с терминалом парома, идущего до острова Статен-Айленд. Это самая новая станция нью-йоркского метро, открытая 16 марта 2009 года. До её открытия действовала старая станция Саут-Ферри с кольцевыми платформами. Во время урагана Сэнди новая станция сильно пострадала и находится на долгосрочном ремонте, а старая временно возвращена в строй.
Кони-Айленд — Стилуэлл-авеню — надземный тупиковый терминал, служащий конечной станцией для четырёх маршрутов: D F N Q. Станция имеет 4 островных платформы и 8 путей. Два из четырёх маршрутов заходят на станцию с юга, а два с севера.
Куинсборо-Плаза — надземная двухэтажная кроссплатформенная пересадочная станция. С одной стороны на обоих этажах останавливаются поезда маршрута 7, с другой — N и Q. Это единственная во всём метрополитене станция, обслуживающая поезда обоих дивизионов (A и B).
Ньюкерк-Плаза — станция на наземном участке, встроенная в старинный торговый комплекс. Над платформами с двух сторон верхними ярусами расположены торговые ряды.
Акуидакт-Рейстрак — наземная станция, имеющая только одну боковую платформу для поездов в одном направлении. Станция обслуживает ипподром, и раньше поезда на ней останавливались только в дни и часы скачек. С августа 2013 года станция обслуживает также расположенное рядом казино и работает круглосуточно.
Смит-стрит — Девятая улица — надземная станция, расположенная на высоте 26,7 м над землёй и считающаяся самой высокой станцией метро в мире. Станция построена над каналом, по которому ходили суда с высокими мачтами.
Уилсон-авеню — наземная двухэтажная станция. На каждом этаже один путь и одна боковая платформа. Верхний этаж оформлен как надземная станция, а нижний как подземная.
Декалб-авеню — станция с четырьмя путями, проходящими у платформ, и ещё двумя путями для поездов, не останавливающихся здесь. К северу от станции пути расходятся по трём направлениям и к югу по трём, причём поезда разных маршрутов и в разное время суток идут по северным путям, южным путям и путям внутри станции в разнообразных сочетаниях.
125-я улица — единственная станция на коротком эстакадном участке подземной линии, пересекающем долину; одна из немногих эстакадных станций на Манхэттене.
190-я улица — одна из ряда станций на линии, проходящей внутри холма. Один выход, снабжённый лифтами, идёт на вершину холма, другой по горизонтальному тоннелю на его склон, причём лифты и тоннель доступны не только пассажирам метро, но и просто пешеходам.
174-я — 175-я улицы — станция мелкого заложения, как и большинство подземных станций в Нью-Йорке. Однако улицы в этом месте пересекают линию метро не над тоннелем, а под ним. Один из входов на станцию (и на некоторые соседние) расположен под мостом, внутри которого находится тоннель.
Пелем-Паркуэй — подземная станция на линии, которая была построена как обычная железная дорога и лишь позже приобретена метрополитеном.
14-я улица / Восьмая авеню — пересадочный узел, по всем уголкам которого установлены скульптуры, составляющие вместе композицию Тома Оттернесса «Жизнь под землёй». Маленькие бронзовые человечки и зверюшки собирают рассыпанные жетоны, сидят на скамейках, ползают по колоннам и т.д.
Эссекс-стрит — станция, вплотную к которой расположено заброшенное подземное трамвайное кольцо. В этом месте отсутствует путевая стена, поэтому пассажиры могут наблюдать большое неосвещённое пространство.
Канарси — Рокавей-Паркуэй — наземная конечная станция, имеющая огороженный двор, внутрь которого заезжает автобус. Железная дорога (позже преобразованная в метро) когда-то шла дальше к паромной пристани, но с годами паром был заменён на мост, а часть железной дороги на трамвай, а после ликвидации трамваев в Нью-Йорке — на автобус. Двор был сооружён для того, чтобы обеспечить бесплатную пересадку с метро на автобус и обратно, но не допустить в автобус безбилетных пассажиров с улицы.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.